Притчи о счастье

31.07.2013 22:14

 

Врата счастья

 

Как-то однажды один человек понял, что его счастье никогда не постучится к нему, если сидеть взаперти. Он оставил свой дом и отправился на поиски счастья. И когда была пройдена  большая часть пути, дорогу перегородили большие широкие ворота. На них висел тяжёлый замок, а рядом стоял грозный стражник. Но как это ни было странно, стражник сказал, что готов пропустить человека. Однако предупредил: «Там, за моими воротами, ещё шесть таких же, и у каждых по стражнику». Я сам, - сказал этот стражник, - боюсь взглянуть на стражника у пятых ворот. Настолько ужасен его вид». Задумался человек и решил переждать. Устроил невдалеке от ворот временное жилище с окнами, выходящими на дорогу.

Со временем новый дом  обживался, а вокруг разрослось целое большое хозяйство. И лишь время от времени, когда кончались дневные хлопоты, человек, садился у окна и смотрел на дорогу. Шли месяцы, годы...

И когда путник стал уже старым и немощным, он вновь выбрался на дорогу и подошёл к стражнику.

«Скажи, когда-нибудь кто-нибудь проходил через эти ворота»? - задал он вопрос, который жил в нём все эти годы. А стражник внимательно посмотрел на него и ответил: «Нет... И теперь вряд ли кто-то уже пройдет... это были только твои ворота».

 

Счастье

 

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

 "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда".

 «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек. «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.   «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».  Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

 

 Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.  Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:    "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда".  

 «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.  «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.   «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».  Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

 "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста". Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:   «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»   «Ничего мне надо» - ответил человек.    Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

 

Притча о том,  как сделать счастливыми других

 

 Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни... Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - спросил мудрец.

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков - ответил человек.

- Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я готов страдать всю свою жизнь, только бы мои дети и внуки стали счастливыми!

- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? - спросил мудрец.

- Нет, но хотя бы мои дети и внуки должны быть счастливы! - ответил несчастный человек.

- Неграмотный не может научить читать, а кроту не воспитать орла! - сказал мудрец. - Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков.

 

 

Притча « Обучение счастью»

 

Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи: « Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все  орут друг на друга. Не дом, а преисподняя»! «Обещаешь сделать всё так, как я скажу тебе»? — подумав, спросил Мастер. «Клянусь, я сделаю всё, что нужно. Отлично. Сколько у тебя животных? Корова, коза и шесть кур. Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придёшь». Ученик пришёл в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату. Неделю спустя ученик пришёл к Мастеру: на него было жалко смотреть. «Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия»! «Иди домой», — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно. Всю дорогу домой человек бежал. На следующий день он снова пришёл к Мастеру: его глаза светились радостью. «Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай»!

 

Где спрятано счастье?

Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал: «Давайте что-нибудь отберем у людей»? После долгих раздумий другой воскликнул: - Я знаю! Давайте отберем у них счастье! Проблема только в том, куда его спрятать, чтобы они не нашли. Первый сказал:- Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы! Нет, помни, что у них много сил, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдет один, все остальные сразу узнают, где счастье, - ответил другой. Тогда кто-то выдвинул новое предложение: «Давайте спрячем его на дне моря»! Ему ответили: «Нет, не забывай, что они любопытны, кто-нибудь сможет сконструировать аппарат для подводного плаванья, и тогда они обязательно найдут счастье. Спрячем его на другой планете, подальше от Земли,- предложил кто-то еще».«Нет», - отклонили его предложение, - «помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда все обретут счастье». Бог, который на протяжении всего разговора хранил молчание и только внимательно слушал выступавших, сказал: «Я думаю, что знаю, где нужно запрятать счастье, чтобы они его никогда не нашли». Все повернулись к нему заинтригованные и спросили: «Где? Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придет искать его внутри себя». Все боги согласились. И с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

 

Притчи о счастье

 

*   *   *

Пошел один человек к Богу и говорит:
-Я слышал, Ты раздаешь людям счастье.
-Раздаю, - ответил Бог.

Тогда дай и мне.
-Я дам, только счастьем надо уметь пользоваться.
-Я сумею,- заверил человек Бога и получив счастье, ушёл.
И начал он жить счастливо. Но вдруг ему показалось, что у других счастье лучше, счастливее. Зависть начала глодать человека. Он и так пытался жить счастливо и так, но не получалось. И вроде бы все есть, а не радует, и вроде бы всего много, а не хватает, и вроде бы сыт, да постоянно чего-то хочется. Так он мучился-мучился и дошел до того, что от зависти и неудовлетворенности стал болеть и сохнуть. Видит он: дело совсем плохо. И пошел он снова к Богу.

-Господи,- обратился он к Всевышнему, - Почему Ты одним даешь большое счастье, а другим малое»?
-Ты не прав в своем обвинении: малое я даю тому, кого малое удовлетворяет, а большое тому, кому больше и надо.
-Так мне надо гораздо больше, чем я имею, а Ты мне дал меньше, чем я хочу.
-Я дал тебе не просто большое человеческое счастье, а очень большое счастье, только ты его не оценил!
-Как же большое, если я несчастлив?- спросил недовольный человек.
-Есть люди, которые и в малом находят большое, а есть такие, которые в большом видят только малое, - ответил Бог.
-Дай мне столько, чтобы я мог разглядеть свое счастье попросил человек.
-Я дам тебе, но ничего бесплатного не бывает.

Не понял человек Божьих слов, но счастье взял и отправился домой, но ни дома, ни добра на том месте, где был раньше его дом – не оказалось. Все вокруг было так пустынно, словно там и никогда ничего не было.
-Господи, Ты же не дал, ты же забрал у меня все!- завопил человек.
-Я только взял то, что тебя не удовлетворяло, теперь ты начнешь строить новое счастье, и возможно увидишь его, если сможешь по достоинству его оценить. Дважды за счастьем не ходят. Не оценив его единожды, не сможешь оценить его и в другой раз.

 

*   *   *

Индийский Царь Акбар часто объезжал свою столицу и издал указ, чтобы карета останавливалась каждый раз, когда кто-либо из подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или просьбой.
Однажды возничий остановил лошадей, потому что нищий протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!» Неподалеку сидел другой нищий и громко кричал: «Только Бог может дать человеку счастье!» Возвратившись во дворец, царь велел испечь каравай хлеба и запечь в нем небольшой слиток золота. На следующий день он подъехал в карете к нищему, который надеялся на его помощь и отдал ему хлеб.
Через некоторое время он снова проезжал по этой улице и тот же нищий протягивал к нему руки. Царь вышел из кареты и спросил: «Почему ты опять здесь? Разве я не дал тебе каравай, в котором был слиток золота»?

«Я НЕ ЗНАЮ НИ О КАКОМ ЗОЛОТЕ. Хлеб был слишком тяжел, и я решил, что он плохо испечен, поэтому продал его соседу-нищему за несколько монет». Второго нищего рядом не было. Через некоторое время слуги доложили, что этот нищий, обнаружив в хлебе золото, купил дом и поправил свои дела. После этого он посоветовал первому нищему уповать лишь на милость Бога.

 

*   *   *

Жил один человек. Однажды решил он восстать против несправедливости, воцарившейся в мире, и задумал добыть счастья для всех. Он взял в руки оружие и боролся со злом везде, где встречал его.
Много пришлось ему стрелять и убивать во имя счастья для всех. Шло время. Он засыпал и просыпался с оружием в руках, месяцами не выходил из боев, но мир оставался прежним — несправедливым, злобным и жестоким.
Он устал от боев и решил создать семью. Коли уж не удалось мне сделать счастливыми всех, думал он, добуду счастья для своих домашних. И каждый день он боролся за счастье для своих близких людей. Много работал, иногда недоедал, иногда недосыпал. Так и состарился в этой борьбе за счастье...
Он лежал на смертном одре, и вся его жизнь проходила перед глазами. Вспоминал он, как в молодости задумал добыть счастья для всех; как взял в руки оружие и боролся со злом везде, где прорастало оно ядовитыми ростками; как стрелял и убивал во имя счастья; как строил семью и растил детей; как много работал, как иногда недоедал, как недосыпал... Потом он подозвал к себе домашних и сказал:
 - Всю свою жизнь я пытался сделать счастливыми других. И только теперь понимаю, что начинать нужно было с себя самого. Если бы я вначале старался изменить себя и сделался счастливым, то и вы были бы счастливы. И мир бы стал лучше, справедливее и добрее.

 

*   *   *

В одной стране жил мудрец, который был всю жизнь счастливым и жизнерадостным и его никогда не видели грустным и печальным. Когда же он состарился и умирал, к нему пришёл один из учеников спросил его:
- Мы всю жизнь видели вас смеющимся, Учитель. Как вам удалось всю жизнь не грустить и печалиться?
Мудрец ответил ему так:

- Когда-то, когда я был как и ты молодым, я спросил у своего мастера об этом. Тогда было мне 17 лет, и я чувствовал себя несчастным, казалось, весь мир отвернулся от меня. На что услышал такой ответ: "Мой друг! В молодости я, как и ты, был таким же печальным. И вдруг понял: "Это МОЙ выбор и это МОЯ жизнь!!!"
Просыпаясь с тех пор каждое утро, я спрашиваю сам себя:
"Что ты выбираешь печаль или радость сегодня?"
И, как-то так получается всегда, что Я ВЫБИРАЮ РАДОСТЬ!!!"

 

*   *   *

Один торговец отправил своего сына к мудрецу узнать Секрет Счастья.
Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал.
Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком юноша попал в залу, где всё бурлило: шла бойка торговля, громко разговаривали люди, оркестр заливался на все лады, и стояли столы, уставленный самыми изысканными кушаньями. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.
- Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, бродить по коридорам и залам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну, как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.
Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать:
Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.